Телевидение может учить, просвещать, даже вдохновлять, но только при условии, что люди хотят использовать его в этих целях. В противном случае, телевидение – это просто куча ящиков, начиненных лампами и проводами.
Это
эстетичное кино. Кино умное, историчное, художественное, политическое, может даже проблемное, и очень эстетичное. Черно-белая картинка, сверхстатичность (студия-бар-дом-студия-студия-студия), отсутствие какого-либо внешнего экшена - все является аккуратной рамкой, позволяющей зрителю насладиться главным - диалогами героев. Наверное, можно сказать, что абсолютная доминанта фильма - речь, и все, что от нее может отвлечь, из фильма убрано. Ах, что они говорят, и главное -
как. Речь действительно привлекает внимание, действительно заставляет задуматься. И не смотря на то, что ни стройного сюжета, ни яркой картинки, к которым за последние лет десять приучили всех зрителей, кино держит в напряжении и заставляет внимательно смотреть на экран все девяносто минут.
Незатейливый сюжет, который был бы понятен любому человеку в любом состоянии, красивый главгерой и еще более красивый главгад, много пиротехники, незатейливые диалоги, яркие костюмы, красочное шоу и абсолютное отсутствие темы для обсуждения по выходу из кинотеатра
читать дальше- стандартная формула блокбастера и масс-любимого фильма. У Клуни получилось кино-наоборот, с упором на игру актеров и идею, заложенную в фильм. Он хотел показать противостояние масс-медиа и политиков, и ему это удалось. Сюжет разворачивается вокруг реальной истории с сенатором МакКарти и "охотой на ведьм" коммунистического режима, и даже если вы совсем не знакомы с этой частью американской истории - достаточно внимательно слушать.
"Мы не создаём новости, мы их освещаем", - говорит герой Дэвида Стрэтэйрна, Эдвард Мэрроу, не отступая от своего и доводя свой сюжет до конца, идеально подбирая и аргументируя свое мнение словами и фактами своего главного оппонента. Он символизирует собой, пожалуй, образ идеального журналиста: честный, умный, волевой, свободный, но при этом - без маниакального блеска в глазах и всезатмевающего движения напролом. То, как он говорит, как выдерживает паузы, его мимика и выражение лица - это непередаваемо.
Очень приятно и то, что при этом сюжет не строится вокруг одного героя, очень динамично и очень правдиво показана работа слаженной команды - и это тоже честно, потому что передачу делает не один человек, лицо которого мы видим на экране. Умное, саркастически улыбающееся лицо Дауни-младшего, импозантный профиль Джорджа Клуни, обоятельная Патриция Кларкссон вызывают внимательный восторг.
Отдельный, вызывающий восхищение момент - филигранный узор из кадров фильма, и вписанной в него документальной видео-хроники с выступлениями МакКарти и записями судебных процессов. Это восхитительно и не вызывает никакого отторжения и недоумения, это очень органично и... и снова - эстетично.
Каждая мелочь тут на своем месте. Сигареты - кент, музыка - соул, костюм - обязательно с элегантными подтяжками. Речь - прямая, строгая, мужественная. Герои настолько реальны, что на какие-то секунды хочется оказаться там, в том времени, с этими храбрыми людьми. А может, даже хочется быть таким же борцом за свободу и справедливость - герои располагают.Фильм заставляет задуматься, но если для вас это все слишком сложно - стоит вспомнить об эстетике фильма и идеально вписанном в атмосферу 50-х годов ансамбле актеров - Стрэтэйрн, Клуни, Дэниэлс, Дауни-мл., Ланджелла, Кларкссон, задавшие тон, и все остальные актеры, его поддержавшие.
Один из лучших фильмов, заставил присмотреться к творчеству Клуни-режиссера внимательней.