Доверять надо человеку, а не тому, что он говорит
Глядя на неделе на вернувшиеся снегопады, нежно вспоминала Карибские острова, где сейчас теплое мягкое море, приятные +25 и никаких осадков. Не ясно, то ли погода на людей так влияет, то ли люди на погоду, но даже авиация в Центральной Америке - дело не сложное -))
Немножко фотографий и маленькая заметка о самолетах.
В очередной день нашего путешествия по Доминикане - экскурсия на север страны. Поскольку с дорогами не слишком хорошо, как правило, предлагается перелет на небольших самолетах местной авиации. Самолет так самолет, решили мы, отправляясь в аэропорт.
Терминал местных авиалиний в Пунта-Кане поразил нас еще больше, чем большой международный по прилету =)
Небольшие кассы, где нужно купить билет - ламинированная карточка определенного цвета - в зависимости от того, куда летишь (Самана - красный, Пунта-Кана - зеленый, Санто-Доминго - коричневый, и так далее). Дальше окошечко, где необходимо взвеситься самому, взвесить багаж и все это записать в специальный пассажирский лист. И собственно вот это - небольшой коридор с металлоискателем, за которым - летное поле

Посадили нас в небольшой самолет, внешне и внутренне более чем напоминающий обычную маршрутку. Никаких бортпроводников, разумеется, даже в пилотскую кабину дверей нет - только шторочка, открытая, впрочем. На самом деле, с учетом качества дорог, это и есть почти маршрутка. Я сидела на последнем ряду, так что то, что впереди - это весь самолет изнутри

Очень хотелось пофотографировать за час полета, но увы, иллюминатор оказался слишком синим и слишком пластиковым (это вообще особенность всех местных самолетов), почти ничего не вышло. Однако пару фотографий Саманы с птичьего полета почти удалось спасти. Первая - почти сам город, соединенный мостом с ближайшим, весьма туристическим, островом.

А это, как я ни расспрашивала, так и не смогла понять что. То ли гостиница, то ли фешенебельный район. И то, и то может быть с одинаковой долей вероятности - здесь вообще бедность и богатство зачастую разделены только забором.

И, собственно, ласточка, которая привезла нас на Саману - гулять по Кордильерам на лошадках, смотреть на прекрасные национальные парки, съемочные площадки "Последнего героя" и "Пиратов Карибского моря", ловить морские звезды и плавать в прекрасном голубом океане. Все-таки, действительно маршрутка, с крыльями

Про прекрасную Саману надо будет писать отдельно, поэтому эту заметку оставим только для самолетов.)
Обратно мы были готовы лететь таким же рейсовым самолетиком, однако в аэропорту появились довольно поздно, солнце уже клонилось к закату, один самолет улетел, а второй - наоборот, задерживался, и даже еще не долетел до аэропорта. Ждать нужно было около часа. И тут нам с мужем поступило замечательное предложение: зачем ждать опаздывающую маршрутку, если практически по той же стоимости можно воспользоваться такси?))
Так мы попали в маленький винтовой четырехместный самолет. Это действительно больше всего напоминает автомобиль с четырьмя колесами, четырьмя дверьями и прибитым к крыше крылом. Вот он, красавец.)

А дальше, после взлета, начались сплошные откровения. Летят такие самолеты ниже и медленней, пилот всего один (при чем на низких высотах с него станется открыть форточку и мажорно выставить локоть - невольно хочется пропеть "porque somos, porque somos los pilotos"). А главное - есть возможность сесть в кресло второго пилота и расспросить обо всем, что видишь.
А видно, в первую очередь - приборную панель, на которую вместе с обычными горизонтами, альтметрами и прочими "метрами" встроен обычный, довольно уже старенький (старей чем тот, что был в нашем рюкзаке), гарминовский джипиэсник.

Собственно, этот джипиэсник и оказался основным предметом для пилота, вынесенным на штурвал. И летают там в основном "на глаз, с ориентировкой на навигатор". Нет, ну правда же такси
Обратите внимание на надпись о том что точное определение высоты недоступно - пилот периодически выглядывает вниз, и определяет ее "на глаз" -))) Хотя альтметр в кабине вполне исправный.

А тем временем - под крылом периодически меняется пейзаж. То, например, джунгли, самые настоящие болотистые джунгли с мангровыми зарослями и крокодилами (а еще там очень жарко, парилка, но об этом тоже не в это раз):

А некоторое время спустя - уже вполне очеловеченные поля с кучей разномастных зерновых (которые тут можно выращивать круглогодично):

Замечательный пилот, готовый дать любые объяснения, сел настолько мягко, что если бы не лобовое стекло с приближающейся дорожкой, это было бы вообще не заметно. Я даже не думала, что маленькие самолеты могут так мягко садиться (особенно по сравнению с посадкой на пути туда).

Немножко фотографий и маленькая заметка о самолетах.
В очередной день нашего путешествия по Доминикане - экскурсия на север страны. Поскольку с дорогами не слишком хорошо, как правило, предлагается перелет на небольших самолетах местной авиации. Самолет так самолет, решили мы, отправляясь в аэропорт.
Терминал местных авиалиний в Пунта-Кане поразил нас еще больше, чем большой международный по прилету =)
Небольшие кассы, где нужно купить билет - ламинированная карточка определенного цвета - в зависимости от того, куда летишь (Самана - красный, Пунта-Кана - зеленый, Санто-Доминго - коричневый, и так далее). Дальше окошечко, где необходимо взвеситься самому, взвесить багаж и все это записать в специальный пассажирский лист. И собственно вот это - небольшой коридор с металлоискателем, за которым - летное поле

Посадили нас в небольшой самолет, внешне и внутренне более чем напоминающий обычную маршрутку. Никаких бортпроводников, разумеется, даже в пилотскую кабину дверей нет - только шторочка, открытая, впрочем. На самом деле, с учетом качества дорог, это и есть почти маршрутка. Я сидела на последнем ряду, так что то, что впереди - это весь самолет изнутри


Очень хотелось пофотографировать за час полета, но увы, иллюминатор оказался слишком синим и слишком пластиковым (это вообще особенность всех местных самолетов), почти ничего не вышло. Однако пару фотографий Саманы с птичьего полета почти удалось спасти. Первая - почти сам город, соединенный мостом с ближайшим, весьма туристическим, островом.

А это, как я ни расспрашивала, так и не смогла понять что. То ли гостиница, то ли фешенебельный район. И то, и то может быть с одинаковой долей вероятности - здесь вообще бедность и богатство зачастую разделены только забором.

И, собственно, ласточка, которая привезла нас на Саману - гулять по Кордильерам на лошадках, смотреть на прекрасные национальные парки, съемочные площадки "Последнего героя" и "Пиратов Карибского моря", ловить морские звезды и плавать в прекрасном голубом океане. Все-таки, действительно маршрутка, с крыльями


Про прекрасную Саману надо будет писать отдельно, поэтому эту заметку оставим только для самолетов.)
Обратно мы были готовы лететь таким же рейсовым самолетиком, однако в аэропорту появились довольно поздно, солнце уже клонилось к закату, один самолет улетел, а второй - наоборот, задерживался, и даже еще не долетел до аэропорта. Ждать нужно было около часа. И тут нам с мужем поступило замечательное предложение: зачем ждать опаздывающую маршрутку, если практически по той же стоимости можно воспользоваться такси?))
Так мы попали в маленький винтовой четырехместный самолет. Это действительно больше всего напоминает автомобиль с четырьмя колесами, четырьмя дверьями и прибитым к крыше крылом. Вот он, красавец.)

А дальше, после взлета, начались сплошные откровения. Летят такие самолеты ниже и медленней, пилот всего один (при чем на низких высотах с него станется открыть форточку и мажорно выставить локоть - невольно хочется пропеть "porque somos, porque somos los pilotos"). А главное - есть возможность сесть в кресло второго пилота и расспросить обо всем, что видишь.
А видно, в первую очередь - приборную панель, на которую вместе с обычными горизонтами, альтметрами и прочими "метрами" встроен обычный, довольно уже старенький (старей чем тот, что был в нашем рюкзаке), гарминовский джипиэсник.

Собственно, этот джипиэсник и оказался основным предметом для пилота, вынесенным на штурвал. И летают там в основном "на глаз, с ориентировкой на навигатор". Нет, ну правда же такси


А тем временем - под крылом периодически меняется пейзаж. То, например, джунгли, самые настоящие болотистые джунгли с мангровыми зарослями и крокодилами (а еще там очень жарко, парилка, но об этом тоже не в это раз):

А некоторое время спустя - уже вполне очеловеченные поля с кучей разномастных зерновых (которые тут можно выращивать круглогодично):

Замечательный пилот, готовый дать любые объяснения, сел настолько мягко, что если бы не лобовое стекло с приближающейся дорожкой, это было бы вообще не заметно. Я даже не думала, что маленькие самолеты могут так мягко садиться (особенно по сравнению с посадкой на пути туда).
